Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1. Материально-техническое обеспечение

2. Питание воспитанников

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, который имеет несколько цехов: готовой продукции, сырой продукции. Пищеблок оборудован  моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, необходимыми столами для сырой, готовой продукции, холодильным оборудованием, жарочными шкафами, электромясорубками,  картофелечистками, притирочной машиной, контрольными весами.

Пищеблок оснащен  всем необходимым кухонным инвентарем и посудой в соответствии с требованиями СанПин.

Имеются  2 кладовые комнаты  для хранения продуктов, овощей и фруктов, оборудованные стеллажами, подтоварниками, холодильниками.

Ремонт пищеблока произведен в 2019 году.

Организовано шести разовое питание по Цикличному меню с указанием энергетической и биологической ценности,  утвержденное заведующим ДОУ и согласованное с вышестоящими контролирующими органами. (ознакомиться) 

Выпущен приказ руководителя об организации питания воспитанников в ОУ (ознакомиться) 

Разработано Положение об организации питания воспитанников  (ознакомиться) 

Составлен график закладки продуктов в котел (ознакомиться) 

Создана бракеражная комиссия, на основе разработанного пакета документов:

Приказ руководителя о создании бракеражной комиссии (ознакомиться)

 Положение о бракеражной комиссии ОУ (ознакомиться)

Утвержден План мероприятий по контролю за организацией питания (ознакомиться)

Приказ руководителя о создании низового контроля (ознакомиться)

Программа производственного контроля (ознакомиться)

3. Оздоровление воспитанников

Деятельность Образовательного Учреждения в области профилактики и сохранения здоровья воспитанников осуществляется согласно Положения о проведении санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида» (ознакомиться) .

Цель деятельности БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида» по проблеме сохранения здоровья детей является реализация имеющихся ресурсов для формирования здоровой, социально адаптированной личности дошкольника с ОВЗ.

Основные задачи:

  1. Охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ;
  2. Обеспечение воспитаннику возможности сохранения здоровья за период нахождения в ДОУ;
  3. Диагностика и коррекция отклонений в состоянии здоровья дошкольников;
  4. Обеспечение оптимального уровня физической подготовленности ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностью в двигательной активности;
  5. Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма ребенка, профилактика некоторых заболеваний;
  6. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;
  7. Повышение уровня компетентности и профессионализма педагогов по вопросу здоровьесбережения дошкольников.
  8. Включение родителей  (законных представителей) в процесс формирования у воспитанников с  ОВЗ стойкой установки на здоровый образ жизни и овладения правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях.

Оздоровительное пространство ДОУ включает в себя: медицинский кабинет, физкультурный зал, оборудование, позволяющее осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с детьми.

Медицинское сопровождение образовательного процесса

Медицинский кабинет

В процессе решения проблем здоровья дошкольников с ОВЗ педагоги тесно взаимодействуют с медицинскими работниками: старшая медсестра, врач-педиатр, закрепленный за дошкольным учреждением из детской поликлиники, для медицинского сопровождения воспитанников нашего образовательного учреждения. Наш детский сад имеет бессрочную лицензию на медицинскую деятельность. (ознакомиться)

 Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием согласно Сан ПиН и медикаментами для оказания первой помощи, согласно инструкциям органов здравоохранения. Ремонт медицинского кабинета проводился в 2018 году.

Деятельность медицинских работников, воспитателей, инструктора по физическому воспитанию, учителя – дефектолога, педагога — психолога, учителя — логопеда, музыкального руководителя  носит системный характер, что позволяет комплексно подходить к решению проблемы здоровья воспитанников нашего детского сада. Разработан и утвержден План оздоровительных мероприятий на год, который учитывает сезонность, индивидуальные возможности воспитанников и режим дня. (ознакомиться)

Задачи совместной работы педагогического и медицинского персонала ДОУ:

  1. Обеспечение единого подхода к сохранению и укреплению здоровья ребенка.
  2. Осуществление систематической оздоровительной и профилактической работы с детьми.
  3. Осуществление мониторинга физического развития и состояния здоровья детей в ДОУ.
  4. Проведение медико-педагогических наблюдений за методикой физического воспитания и закаливания дошкольников, за соответствием нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка.
  5. Организация медико-педагогического контроля за проведением оздоровительной педагогической работы в ДОУ.
  6. Осуществление просветительской работы среди педагогов и родителей (законных представителей) по проблеме здоровья дошкольников с ОВЗ.

В детском саду разработана и успешно реализуется система  мониторинга здоровья детей. Это единая, комплексная деятельность всех сотрудников учреждения.

Регистрируются данные по заболеваемости, группам здоровья, уровню сформированности физических качеств; адаптации детей к условиям образовательного учреждения. В течение нескольких лет все данные систематизируются, что позволяет сотрудникам проводить анализ здоровья дошкольников с ОВЗ, обозначать основные проблемы и определять основные направления деятельности с учетом личностно – ориентированного подхода к развитию каждого ребенка.

Организация физкультурно-оздоровительной работы.

Оздоровительное пространство ДОУ включает в себя физкультурный зал, оборудование, позволяющее осуществлять физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с дошкольниками ОВЗ.

В наличии имеется оборудование:

  • бактерицидные лампы,
  • разнообразное спортивное оборудование (в физкультурном зале),
  • оборудование для индивидуальной и подгруппой работы с детьми в группах (в т.ч. физкультурные уголки и спортивные комплексы),
  • атрибуты для подвижных игр,
  • оборудование для спортивных игр (баскетбол, бадминтон, пионербол и т.д.),
  • оборудование для проведения упражнений по профилактике плоскостопия и нарушений осанки (в группах и спортивном зале),
  • оборудование для проведения фронтальных физкультурных занятий с детьми (в спортивном зале),
  • мягкое игровое спортивное оборудование: развивающие модули, маты, бревна, балансировочный брус, арки и кольца.

Оборудование пополняется и регулярно обновляется в течение учебного года. Ремонт физкультурного зала проводился в 2019 году.

Большое внимание уделяется организации здоровьесберегающего режима обучения. 

Для этого в детском саду созданы следующие необходимые условия:

  1. Соответствующая освещенность помещений.
  2. Правильно подобранная и расположенная ростовая мебель (расстояние между рядами столов, расстояние между первым столом и доской, левосторонняя освещенность).
  3. Соблюдение температурного режима, графика проветривания и влажной уборки помещений перед занятиями.
  4. Чередование активных и малоактивных видов деятельности детей(в том числе, физминутки на занятиях или минутки отдыха).
  5. Чередование активных и малоактивных видов занятий в расписании (лепка – физкультурное).(смотреть здесь)
  6. Чередование в расписании занятий по сложности с усложнением к середине недели.
  7. Соблюдение длительности занятий согласно нормам СанПиН и Адаптированной основной образовательной Программы.
  8. Соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии с нормами СанПиН и Основной образовательной программы (Адаптированной образовательной программы).
  9. Максимально допустимая недельная учебная нагрузка и время перерыва между занятиями соответствует возрасту детей, нормам СанПиН и Основной образовательной программы (Адаптированной образовательной программы).

В соответствии с Годовым планом в детском саду регулярно проводятся спортивные праздники и мероприятия направленные на укрепление здоровья детей с ОВЗ и  формирования стойкой установки на здоровый образ жизни и овладения правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях. (ознакомиться)

3. Просвещение