Образование

Общие сведения об образовании в детском саду

Лицензия на осуществление образовательной деятельности(ознакомиться)

Уровни образования  —   Дошкольное образование(ст.10.ч.4 ФЗ № 273 от 29.12.12 г)

Форма обучения  — Очная(ст.17.п.2 ФЗ «Об образовании») .
В работе с детьми используются различные формы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня развития ребенка.

Нормативный срок обученияСпециальное дошкольное образование — устанавливается ФГОС ДО и заканчивается после прекращения образовательных отношений.

Продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.

Сроки учебного года — с 1 сентября по 31 мая текущего года.

С 1 июня по 31 августа летний оздоровительный период.

Численность воспитанников ДОУ на 01.09.2023 год 109 человек.

Численность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0.

Численность за счет бюджетных ассигнований субъекта — Омской области, в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0.

Численность за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — города Омска,  в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0.

Численность обучающихся по договорам об обзразовании за счет средств физического лица (далее- договор об оказании платных услуг ) в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0.

ДОУ обеспечивает получение специального дошкольного образования  воспитанниками в возрасте от двух лет и по достижении воспитанником на 01 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в учреждениях, реализующих адаптированные основные образовательные программы.

Языки, на которых осуществляется образование  —  Русский язык

Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (образец) (ознакомиться)

Государственная аккредитация образовательных программ не предусмотрена.

БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида»  осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями президента РФ. Основным предметом  деятельности образовательной организации является реализация образовательных программ, рекомендованных Министерством Образования РФ для дошкольных учреждений.

Цель и задачи Учреждения в области "Образование"

Основная цель дошкольного образовательного учреждения:

Повышение качества образовательной деятельности путем индивидуализации образования детей с ОВЗ  дошкольного возраста посредством формирования системы профессионального развития педагогов.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

  1. Разработать, проэкспертировать, представить утвержденную модель системы профессионального развития по индивидуализации образовательного процесса в Учреждении.
  2. Разнообразить РППС дидактическими и раздаточными материалами, обеспечивающими индивидуализацию обучения воспитанников с ОВЗ.
  3. Увеличить до 90 % педагогов Учреждения имеющих ИППР
  4. Разработать на каждого ребенка с диагностическим сроком обучения индивидуальный образовательный маршрут.
  5. Оформить на каждого ребенка портфолио личных достижений.
  6. Расширить спектр проектной деятельности.
  7. Увеличить количество участников конкурсных мероприятий (в соответствии со списком конкурсов муниципальной системы оценки качества образования города Омска).
  8. Создать банк диагностических методик для мониторинга результатов на каждом этапе сопровождения ребёнка.
  9. Представить опыт работы по индивидуализации обучения на педагогическом форуме, стажировочной площадке.
  10. Провести итоговый мониторинг качества целевых ориентиров воспитанников в соответствии с внутренней системой оценкой качества образования.

Итоги учебного года (2022-2023) (ознакомиться)

Задачи Учреждения в области образования на 2023-2024 учебный год​ (ознакомиться)

Программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрены АООП ДО .

Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки

  1. Договоров заключенных и планируемых к заключению  с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки в БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида» — нет.

2. Численность  иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам — 0 чел.

3. Численность  иностранных педагогических и научных работников- 0 чел.

4. Информация об  иностранных и (или) международных организациях, с которыми  российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки нет.

Основная образовательная программа дошкольного образования

 

БДОУ г.Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида» реализует адаптированные  основные образовательные программы для детей с ОВЗ. 

Парциальные программы

  1. Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности»  (ознакомиться)

     

«Мир Без Опасности» — авторская программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и направленная на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, ин-формационная и др. Определяет стратегию, целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание, модель взаимодействия педагога с детьми, психолого-педагогические условия, критерии педагогической диагностики (мониторинга). Раскрывает принципы организации развивающей предметно-пространственной среды. Предлагает варианты адаптации программного содержания к запросу особого ребенка. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества (взаимосвязь культуро — творчества и нормотворчества).

2. Лыкова И.А Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Умные пальчики: конструирование в детском саду»  (ознакомиться)

Программа предлагает инновационный вариант реализации задач познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на основе принципа культуросообразности. Конструирование позиционируется как универсальная деятельность — созидательная, преобразующая, творческая, в которой каждый ребенок приобретает опыт самореализации, самовоспитания, саморазвития. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества.

3. Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки» (ознакомиться)

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы.

4. «Омское Прииртышье» программа для дошкольных образовательных организаций/ Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А. и др. (ознакомиться)

Программа разработана творческой группой педагогов города и области под руководством БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» (кафедра дошкольного и начального образования) и предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Омского Прииртышья и Сибирского края.

БДОУ г.Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида» реализует адаптированные  основные образовательные программы для детей с ОВЗ, разработанные на основе следующих образовательных программах дошкольного образования:

5.«Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева;

6.«Программа воспитания и обучения дошкольников с
интеллектуальной недостаточностью» Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.Зарин, Н. Д. Соколова.

7.«Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста» О.П. Гаврилушкина, Н. Д. Соколова.   

Программа  продолжает  лучшие  традиции  отечественного  дошкольного образования  и  учитывает  результаты  современных  отечественных  и  зарубежных исследований в области специальной дошкольной педагогики и психологии и последних исследований качества специального дошкольного образования. Базируется  на  научных  положениях,  разработанных в рамках культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и его последователей. Программа  строится  на  принципе  единства  развития,  воспитания и образования. Развитие ребенка, его воспитание и образование не могут рассматриваться как изолированные друг от друга процессы. Образование является всеобщей формой детского развития и базируется на семи основополагающих принципах специальной дошкольной психологии и педагогики. Эти принципы настолько важны, что мы совершенно обоснованно обозначаем их здесь как «Семь золотых принципов дошкольной педагогики». Причем, если первые шесть принципов это уже всемирно признанная классика отечественной науки в области коррекционной педагогики, то седьмое положение о необходимости создания ПДР (пространство детской реализации) — это одно из новейших открытий специальной дошкольной педагогики, нацеленное на формирование личности ребенка  и  на  развитие таких  необходимых  в  современном  мире  качеств, как инициативность,  нацеленность на достижение результата, необходимого окружающим людям и обществу, что приведет к успешной социализации ребенка с особыми образовательными потребностями в общество нормотипичных сверстников.

Календарный план воспитательной работы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития:

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

 

Адаптированные основные образовательные программы

Адаптированная основная образовательная Программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития (ознакомиться)

Презентация Программы  (ознакомиться)

Адаптированная основная образовательная Программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(ознакомиться)

Презентация Программы (ознакомиться)

Электронное и дистанционное обучение

Электронное и дистанционное обучение по Программам в образовательном Учреждении не предусмотрено.

Дополнительное образование

Дополнительное (платное, бесплатное) образование Программами не  предусмотрено.

Организация образовательного процесса 

  1. Организация образовательного процесса в течение учебного года(ознакомиться)
  2. Учебный план (ознакомиться)
  3. Календарный учебный график (ознакомиться)
  4. Модель образовательной деятельности в течение учебного года (ознакомиться)
  5. Режим дня  (ознакомиться)
  6. План спортивно-массовых мероприятий БДОУ «Детский сад 278 компенсирующего вида» г.Омска на 2023-2024 уч.г.  (ознакомиться)

Календарно-тематическое планирование

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития:

  • средняя группа

учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)

  • старшая группа

учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)

  • подготовительная группа

учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • средняя группа

учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)

  • старшая группа

учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)

  • подготовительная группа

учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)

Организация летней оздоровительной работы

  1. План летней оздоровительной работы (ознакомиться)

2. Календарно-тематическое планирование на летний период (ознакомиться)

3. Модель образовательной деятельности в летний период (ознакомиться)

4. Режим дня в летний период (ознакомиться)

Рабочие программы педагогов

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития:

  • средняя группа

учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)

  • старшая группа

учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)

  • подготовительная группа

учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • средняя группа

учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)

  • старшая группа

учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)

  • подготовительная группа

учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)

Рабочая программа музыкального руководителя на учебный год (ознакомиться)

Формы работы по взаимодействию с родителями (законными представителями)

  • Анкетирование
  • Оказание консультативной помощи семье в воспитании детей с ОВЗ
  • Оказание консультативной поддержке семьи в службе ранней помощи ОУ
  • Родительские собрания
  • Культурно-просветительская работа
  • Создание условий для реализации личности ребенка
  • Управление ДОУ через Совет учреждения; родительский комитет
  • Родительские уголки и информационные стенды
  • Дни открытых дверей
  • Экскурсии по ДОУ
  • Участие в создании развивающей среды
  • Участие в педагогическом процессе (открытые просмотры, привлечение родителей к подготовке проектов, утренников, праздников)
  • Совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов, родителей (тематические вечера, семейные праздники, проекты и др.)
ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 29.05.2017 N 471
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮЛЯ 2016 Г. N 870»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.07.2017 N 47351) (ознакомиться)