Образование
Общие сведения об образовании в детском саду
Лицензия на осуществление образовательной деятельности(ознакомиться)
Уровни образования — Дошкольное образование(ст.10.ч.4 ФЗ № 273 от 29.12.12 г)
Форма обучения — Очная(ст.17.п.2 ФЗ «Об образовании») .
В работе с детьми используются различные формы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня развития ребенка.
Нормативный срок обучения — Специальное дошкольное образование — устанавливается ФГОС ДО и заканчивается после прекращения образовательных отношений.
Продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год.
Сроки учебного года — с 1 сентября по 31 мая текущего года.
С 1 июня по 31 августа летний оздоровительный период.
Численность воспитанников ДОУ на 01.09.2023 год 109 человек.
Численность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0.
Численность за счет бюджетных ассигнований субъекта — Омской области, в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0.
Численность за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — города Омска, в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0.
Численность обучающихся по договорам об обзразовании за счет средств физического лица (далее- договор об оказании платных услуг ) в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами — 0.
ДОУ обеспечивает получение специального дошкольного образования воспитанниками в возрасте от двух лет и по достижении воспитанником на 01 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в учреждениях, реализующих адаптированные основные образовательные программы.
Языки, на которых осуществляется образование — Русский язык
Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (образец) (ознакомиться)
Государственная аккредитация образовательных программ не предусмотрена.
БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями президента РФ. Основным предметом деятельности образовательной организации является реализация образовательных программ, рекомендованных Министерством Образования РФ для дошкольных учреждений.
Цель и задачи Учреждения в области "Образование"
Основная цель дошкольного образовательного учреждения:
Повышение качества образовательной деятельности путем индивидуализации образования детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством формирования системы профессионального развития педагогов.
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
- Разработать, проэкспертировать, представить утвержденную модель системы профессионального развития по индивидуализации образовательного процесса в Учреждении.
- Разнообразить РППС дидактическими и раздаточными материалами, обеспечивающими индивидуализацию обучения воспитанников с ОВЗ.
- Увеличить до 90 % педагогов Учреждения имеющих ИППР
- Разработать на каждого ребенка с диагностическим сроком обучения индивидуальный образовательный маршрут.
- Оформить на каждого ребенка портфолио личных достижений.
- Расширить спектр проектной деятельности.
- Увеличить количество участников конкурсных мероприятий (в соответствии со списком конкурсов муниципальной системы оценки качества образования города Омска).
- Создать банк диагностических методик для мониторинга результатов на каждом этапе сопровождения ребёнка.
- Представить опыт работы по индивидуализации обучения на педагогическом форуме, стажировочной площадке.
- Провести итоговый мониторинг качества целевых ориентиров воспитанников в соответствии с внутренней системой оценкой качества образования.
Итоги учебного года (2022-2023) (ознакомиться)
Задачи Учреждения в области образования на 2023-2024 учебный год (ознакомиться)
Программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрены АООП ДО .
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки
- Договоров заключенных и планируемых к заключению с иностранными или международными организациями по вопросам образования и науки в БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида» — нет.
2. Численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам — 0 чел.
3. Численность иностранных педагогических и научных работников- 0 чел.
4. Информация об иностранных и (или) международных организациях, с которыми российскими образовательными организациями заключены договоры по вопросам образования и науки нет.
Программа развития
Программа развития БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида» (ознакомиться)
Основная образовательная программа дошкольного образования
БДОУ г.Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида» реализует адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ.
Парциальные программы
- Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир Без Опасности» (ознакомиться)
«Мир Без Опасности» — авторская программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и направленная на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, ин-формационная и др. Определяет стратегию, целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание, модель взаимодействия педагога с детьми, психолого-педагогические условия, критерии педагогической диагностики (мониторинга). Раскрывает принципы организации развивающей предметно-пространственной среды. Предлагает варианты адаптации программного содержания к запросу особого ребенка. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества (взаимосвязь культуро — творчества и нормотворчества).
2. Лыкова И.А Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Умные пальчики: конструирование в детском саду» (ознакомиться)
Программа предлагает инновационный вариант реализации задач познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста на основе принципа культуросообразности. Конструирование позиционируется как универсальная деятельность — созидательная, преобразующая, творческая, в которой каждый ребенок приобретает опыт самореализации, самовоспитания, саморазвития. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества.
3. Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки» (ознакомиться)
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы.
4. «Омское Прииртышье» программа для дошкольных образовательных организаций/ Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А. и др. (ознакомиться)
Программа разработана творческой группой педагогов города и области под руководством БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» (кафедра дошкольного и начального образования) и предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Омского Прииртышья и Сибирского края.
БДОУ г.Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида» реализует адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ, разработанные на основе следующих образовательных программах дошкольного образования:
5.«Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева;
6.«Программа воспитания и обучения дошкольников с
интеллектуальной недостаточностью» Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.Зарин, Н. Д. Соколова.
7.«Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста» О.П. Гаврилушкина, Н. Д. Соколова.
Программа продолжает лучшие традиции отечественного дошкольного образования и учитывает результаты современных отечественных и зарубежных исследований в области специальной дошкольной педагогики и психологии и последних исследований качества специального дошкольного образования. Базируется на научных положениях, разработанных в рамках культурно-исторической концепции Л. С. Выготского и его последователей. Программа строится на принципе единства развития, воспитания и образования. Развитие ребенка, его воспитание и образование не могут рассматриваться как изолированные друг от друга процессы. Образование является всеобщей формой детского развития и базируется на семи основополагающих принципах специальной дошкольной психологии и педагогики. Эти принципы настолько важны, что мы совершенно обоснованно обозначаем их здесь как «Семь золотых принципов дошкольной педагогики». Причем, если первые шесть принципов это уже всемирно признанная классика отечественной науки в области коррекционной педагогики, то седьмое положение о необходимости создания ПДР (пространство детской реализации) — это одно из новейших открытий специальной дошкольной педагогики, нацеленное на формирование личности ребенка и на развитие таких необходимых в современном мире качеств, как инициативность, нацеленность на достижение результата, необходимого окружающим людям и обществу, что приведет к успешной социализации ребенка с особыми образовательными потребностями в общество нормотипичных сверстников.
Календарный план воспитательной работы
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития:
- средняя группа (ознакомиться)
- старшая группа (ознакомиться)
- подготовительная группа (ознакомиться)
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- средняя группа (ознакомиться)
- старшая группа (ознакомиться)
- подготовительная группа (ознакомиться)
Адаптированные основные образовательные программы
Адаптированная основная образовательная Программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития (ознакомиться)
Презентация Программы (ознакомиться)
Адаптированная основная образовательная Программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(ознакомиться)
Презентация Программы (ознакомиться)
Электронное и дистанционное обучение
Электронное и дистанционное обучение по Программам в образовательном Учреждении не предусмотрено.
Дополнительное образование
Дополнительное (платное, бесплатное) образование Программами не предусмотрено.
Организация образовательного процесса
- Организация образовательного процесса в течение учебного года(ознакомиться)
- Учебный план (ознакомиться)
- Календарный учебный график (ознакомиться)
- Модель образовательной деятельности в течение учебного года (ознакомиться)
- Режим дня (ознакомиться)
- План спортивно-массовых мероприятий БДОУ «Детский сад 278 компенсирующего вида» г.Омска на 2023-2024 уч.г. (ознакомиться)
Календарно-тематическое планирование
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития:
- средняя группа
учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)
- старшая группа
учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)
- подготовительная группа
учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- средняя группа
учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)
- старшая группа
учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)
- подготовительная группа
учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)
Организация летней оздоровительной работы
- План летней оздоровительной работы (ознакомиться)
2. Календарно-тематическое планирование на летний период (ознакомиться)
3. Модель образовательной деятельности в летний период (ознакомиться)
4. Режим дня в летний период (ознакомиться)
Рабочие программы педагогов
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития:
- средняя группа
учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)
- старшая группа
учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)
- подготовительная группа
учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- средняя группа
учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)
- старшая группа
учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)
- подготовительная группа
учитель-дефектолог (ознакомиться), воспитатель (ознакомиться)
Рабочая программа музыкального руководителя на учебный год (ознакомиться)
Формы работы по взаимодействию с родителями (законными представителями)
- Анкетирование
- Оказание консультативной помощи семье в воспитании детей с ОВЗ
- Оказание консультативной поддержке семьи в службе ранней помощи ОУ
- Родительские собрания
- Культурно-просветительская работа
- Создание условий для реализации личности ребенка
- Управление ДОУ через Совет учреждения; родительский комитет
- Родительские уголки и информационные стенды
- Дни открытых дверей
- Экскурсии по ДОУ
- Участие в создании развивающей среды
- Участие в педагогическом процессе (открытые просмотры, привлечение родителей к подготовке проектов, утренников, праздников)
- Совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов, родителей (тематические вечера, семейные праздники, проекты и др.)
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮЛЯ 2016 Г. N 870»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.07.2017 N 47351) (ознакомиться)