Психолого-педагогическая служба ДОУ


 Психологическая служба ДОУ— одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической,  психодиагностической, психо-коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.       

       Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи.       

     Психолого-педагогическое сопровождение — это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги.                                                       

Цель психологического сопровождения в ДОУ — содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;
  • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
  •  психологическое обеспечение образовательных программ.                               Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношение к своим возможностям, формирование уверенности в себе.

Локальные акты

  1. Положение о психолого-педагогической службе (ознакомиться)

2. Положение о психологической службе (ознакомиться)

3. Положение об оказании логопедической помощи в дошкольном образовательном учреждении (ознакомиться)

4. Положение о работе педагога-психолога (ознакомиться)

5. Положение о психолого — педагогическом консилиуме (ознакомиться)

6. Положение о деятельности групп компенсирующей направленности для детей
с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития)
бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад
№ 278 компенсирующего вида» (ознакомиться)

7. Положение о деятельности групп компенсирующей направленности для детей
с ограниченными возможностями здоровья (нарушением интеллекта) бюджетного
дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 278
компенсирующего вида» (ознакомиться)

8. ПМПК города Омска (ознакомиться)

9.Положение об индивидуальном учебном плане бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида» (ознакомиться)