Управление бюджетным дошкольным образовательным учреждением (далее — учреждением) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом учреждения, опираются на принципы демократии, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий учреждением, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесённых Уставом к компетенции учредителя. Заведующий назначается Учредителем с последующим заключением трудового договора, в котором определяются права и обязанности заведующего и его ответственность перед Учредителем. Старший воспитатель, под руководством заведующего, выделяет ближайшие и перспективные цели по развитию форм, методов и средств содержания учебно-воспитательного процесса и их соответствию требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Планирует организацию всей методической работы.

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида»  имеет управляемую и управляющую системы.

 Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: административного — педагогического – младшего обслуживающего персонала – родительского –– детского.

Организационная структура управления БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида» представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

Основные формы координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения: коллегиальные органы самоуправления.

Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание трудового коллектива учреждения, Родительский комитет ДО,  Педагогический совет учреждения, Общее родительское собрание учреждения.

Общее собрание трудового коллектива является высшим органом самоуправления. В течение года проводится не менее 2 заседаний:

На заседаниях решаются вопросы по соблюдению должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка и охраны труда. Рассматривается отчет о самообследовании за истекший учебный год. Утверждаются положения: о самообследовании ОУ, о правилах внутреннего трудового распорядка работников ОУ, об оплате труда; об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников ОУ; об организации работы по обеспечению пожарной безопасности в ОУ; рассматривались вопросы об обеспечении безопасного пребывания в ОУ в дневное и ночное время, об усилении мер по действию в условиях угрозы совершения террористических актов; рассматриваютя и утверждаются кандидатуры работников на получение путевок на санаторно-курортное лечение. Проводятся внеплановые инструктажи: по действиям сотрудников учреждения при угрозе террористического акта, по действиям сотрудников при возникновении пожара; выбирались члены советов учреждения разной направленности.

Советы учреждения – участвует в принятии новых редакций Положений образовательной организации, ежемесячно участвует в оценке качества и результативности работников образовательной организации. На заседаниях регулярно обсуждаются вопросы стимулирования и повышения качества труда работников, укрепления материально-технической базы, оснащения образовательного процесса, создания в учреждении необходимых условий для организации питания воспитанников, осуществляемых мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников, подготовки образовательной организации к новому учебному году. Заседания Советов проводятся ежемесячно.

На заседаниях Родительского комитета учреждения решались вопросы: организации питания в детском саду, обеспечения безопасности воспитанников в учреждении, участия родителей (законных представителей) в мероприятиях дошкольного учреждения, заслушивались отчеты по расходованию внебюджетных средств и др.

 В целях содействия осуществлению воспитания и обучения детей в учреждении, создания единого образовательного пространства созданы родительские комитеты групп, представители которых входят в Общий родительский комитет учреждения.

 Заседания Родительского комитета проводятся ежеквартально. В течение года было проведено 4 заседания Родительского комитета.

Педагогический совет учреждения является постоянно действующим органом самоуправления, созданным в целях развития и совершенствования образовательного процесса в БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида», повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов. В течение года проводятся: три тематических педсовета, установочный и итоговый.

 Через педагогические советы решаются задачи, направленные на продолжение совершенствования системы работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья через внедрение современных здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО; совершенствование модели взаимодействия воспитательной и коррекционно-педагогической работы с детьми, привлечение родителей (законных представителей) к участию в коррекционно-образовательном процессе через организацию нетрадиционных форм работы с ними; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог».

Общие родительские собрания учреждения – является коллегиальным органом управления, ставит своей целью учет мнения родителей (законных представителей) по вопросам управления Учреждением.

 В течение года проводится три общих родительских собрания по темам: — «Организация работы учреждения на уч.год»;  «Особенности организации коррекционно-педагогической работы ОУ для детей с нарушениями интеллекта»; «Отчет о деятельности БДОУ в истекшем уч.году

Локальные нормативные акты, разработанные в Учреждении:

 Устав. (ознакомиться) 

 Коллективный договор. (ознакомиться) 

 Правила внутреннего трудового распорядка работников.

 Правила возникновения, изменения, приостановления, прекращения образовательных отношений между Учреждением  и родителями (законными представителями) (ознакомиться) 

 Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. (ознакомиться) 

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников. (ознакомиться) 

Положение о порядке приема, перевода, отчисления и восстановления воспитанников в БДОУ г.Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида». (ознакомиться) 

 Положение о Педагогическом совете. (ознакомиться) 

Положение о Методическом  совете.

Положение о Родительском комитете.

Положение об Общем собрании трудового коллектива.

Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:

 — общее собрание трудового коллектива; (ознакомиться)

— Родительский комитет;

 — Методический  совет; (ознакомиться)

— Педагогический совет,

 — Общее родительское собрание.

С целью повышения качества и эффективности деятельности образовательной организации в Учреждении осуществляется разноуровневый контроль в соответствии с Положением о внутреннем контроле и годовым планом работы ОУ.

Используются разные формы осуществления контроля: оперативный, предупредительный, тематический, итоговый, фронтальный.

Оперативный (ежедневный ) контроль — был направлен на сбор информации о состоянии воспитательно-образовательного процесса, предусматривал быстрое реагирование, немедленное исправление отдельных незначительных недостатков. Оперативный контроль осуществляют заведующий, старший воспитатель; инструктор по физической культуре и заведующий хозяйством в соответствии со своими должностными и функциональными обязанностями. Итоги контроля рассматриваются на совещаниях при заведующем и отражаются в протоколах.

Предупредительный контроль (1) проводился с целью оказания помощи вновь пришедшим педагогам по составлению календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми.

Фронтальный (1) и тематические (2) контроли осуществлялись на основании приказов заведующего ответственными должностными лицами, с разработкой плана -заданий по проведению контроля, по окончании — составлялись аналитические справки с принятием управленческих решений, издавались приказы об итогах проведения тематического (фронтального) контроля.

Аналитические справки обсуждаются на заседаниях педагогического совета; вопросы, поставленные на контроль, отслеживались в установленные сроки.

 Итоговый контроль — это открытые мероприятия педагогов в конце учебного года, итоговые занятия с детьми всех возрастных групп по основным направлениям развития воспитанников и образовательным областям позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения детей, а также выявить уровень профессионализма каждого педагога.

Руководством Учреждения ежемесячно, по плану, проводится административный контроль, который оказывает влияние на работу всех сотрудников (16). Основным условием демократизации управленческой деятельности является гласность контроля.

Результаты мониторинга основных показателей достижений воспитанников коррекционного детского сада показали, что детьми всех возрастных групп материал по образовательным областям усвоен.