Информация о структуре ДОО, в том числе наименование органов управлений

Детский сад является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Учредитель Учреждения

УЧРЕДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

Учредитель: департамент образования Администрации города Омска.

Местонахождение: 644043, Российская Федерация, г. Омск, ул. Карла Либкнехта, д. 33

Телефон: +7 (3812) 20-11-92  Официальный сайт:  http://omsk.edu.ru/

Электронная почта: obrazovanie@admomsk.ru 

Учредитель: Департамент образования обеспечивает на территории Омска соблюдение действующего законодательства в сфере образования, контролирует и анализирует выполнение федеральных государственных образовательных стандартов. В его функции входит обеспечение эффективной деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений. Департамент организует предоставление бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, отдых детей в каникулы. Департамент создан в соответствии с Постановлением Мэра города Омска от 21.08.2006 № 252-п «О департаменте образования Администрации города Омска». Все отношения между Учредителем и БДОУ строятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на основании Устава.

Учредитель:

  • Утверждает Устав БДОУ и вносимые в него изменения и дополнения.
  • Назначает на должность заведующего БДОУ и освобождает от занимаемой должности.
  • Ведет контроль над деятельностью БДОУ в рамках компетенции, определенной законодательством РФ, в том числе путем проведения проверок.
  • Проводит экспертную оценку принятия решения о ликвидации или реорганизации БДОУ.
  • Выполняет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Ио.директора департамента образования:

Крючкова Лариса 
Викторовна тел. 20-11-92 (приемная)

График работы: понедельник — четверг: 8:30-17:45, пятница — 8:30-16:30, перерыв 13:00-14:00

График личного приема граждан руководителем департамента образования:

каждый месяц — первая, третья среда 15.00-17.00,

в октябре, ноябре — вторая, четвертая среда 15.00-17.00

Отдел дошкольного образования департамента образования Администрации города Омска

Начальник отдела дошкольного образования:

Орлова Оксана Валериевна  тел. (3812)20-05-23  (каб. 207)  odo2@admomsk.ru

Главные специалисты:

Машковская Светлана Васильевна   тел. (3812)21-22-71 odo4@admomsk.ru

Слепко Елена Анатольевна                 тел. (3812)20-10-35 (каб. 206)

Управляющая система ОУ

состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями, строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивая государственно-общественный характер управления дошкольным учреждением, имеет управляемую и управляющую системы.

Приказ о внесении изменений в приказ директора департамента образования (ознакомиться

АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида» 
Юридический адрес:
644076, город Омск, ул. 75-ой Гвардейской Бригады, 4А, учреждение не имеет филиалов и представительств.
Контактные телефоны: +7(381-2) 57-03-40

Электронная почта: ds278@bdou.omskportal.ru

Официальный сайт:   ds278omsk.ru

Подробно с информацией о работе Учреждения можно ознакомиться в разделе «Основные сведения об организации»  (ознакомиться) 

Первый уровень управления в Учреждении

1 уровень управления – заведующий ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ.

Заведующий  — Ирина Сергеевна Любакова

    • осуществляет образовательную деятельность на основании устава, лицензии, свидетельства о государственной аккредитации;
    • ведет учет детей, поступающих в дошкольное учреждение;
    • создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, охраны, укрепления здоровья воспитанников, организации питания и медицинского обслуживания;
    • обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудует помещения в соответствии с действующими нормами и требованиями, осуществляет текущий ремонт зданий, сооружений и иного имущества учреждения в пределах бюджетных ассигнований;
    • привлекает для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств в соответствии с действующим законодательством;
    • использует бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
    • ведет статистическую отчетность;
    • эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению;
    • обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников

Второй  уровень управления в Учреждении

2 уровень управления – заместитель заведующего по хозяйственной части, старший воспитатель, старшая медсестра.

Старший воспитатель – Марина Геннадьевна Первова

  • осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения
  • определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми
  • мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением
  • привлекает к их решению родителей и общественность

Заведующий хозяйством  — Наталья Алексеевна Вяткина

  • отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества
  • организует материально-техническое снабжение педагогического процесса
  • обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке
  • обеспечивает противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала

Старшая медицинская сестра  — Елена Петровна Полуаршинова

  • контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения,
  • контролирует соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи
  • обеспечивает медицинское обслуживание детей
  • проводит санитарно-просветительскую работу

Указания, даваемые старшим воспитателем, старшей медсестрой, завхоза в пределах их компетенции, так же обязательны для всех работников.

Органы самоуправления

имеют несколько уровней линейного управления и обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ДОУ, всех его подразделений. Структура, порядок формирования, срок полномочий органов самоуправления Учреждением, их компетенция и порядок принятия решений определяется Уставом и соответствующими локальными актами Учреждения.

Педагогический совет ОУ

Педагогический совет ДОУ:

  • определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ
  • рассматривает и принимает план работы ДОУ, учебный план, расписание непосредственной образовательной деятельности на учебный год
  • выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ДОУ
  • рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ДОУ
  • организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ
  • рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения  образовательного процесса в ДОУ
  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ
  • заслушивает анализы работы педагогических  работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению
  • ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.

В состав педагогического совета входят:

    • заведующий ДОУ
    • старший воспитатель
    • педагог-психолог
    • учитель-дефектолог
    • учитель-логопед
    • музыкальный руководитель
    • инструктор по физической культуре
    • воспитатели групп

 

Положение о Педагогическом совете БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида»  (ознакомиться)

Родительский комитет

Родительский комитет в ДОУ:

  • принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений
  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ
  • заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждения, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима  ДОУ, охране жизни и здоровья воспитанников
  • принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав , свобод и интересов воспитанников и родителей во время образовательного процесса в ДОУ
  • вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ
  • принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий: родительских собраний, родительских клубов, «Дней открытых дверей», субботников и др.
  • оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности.

В состав Родительского комитета  входят представители  родительской общественности от каждой групп.

Положение о Родительском комитете БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида»  (ознакомиться)

Общее собрание работников ОУ

Общее собрание работников БДОУ:

  • рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним
  • заслушивает отчеты заведующего и председателя профсоюзного комитета ДОУ о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора;
  • рассматривает и обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению
  • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
  • ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников ДОУ.

В состав трудового коллектива входят все работники ДОУ.

Положение об Общем собрании трудового коллектива БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида»  (ознакомиться)

Председатель профкома — Первова Марина Геннадьевна

Подробно с деятельностью Профкома ОУ можно ознакомиться на странице «Наш профсоюз»  (ознакомиться)

Ежегодно все органы управления дошкольным учреждением работают в тесном контакте. Согласованная деятельность всех ступеней административного управления, их взаимосвязь с органами коллегиального управления обеспечивает высокий эффект в достижении поставленных перед работниками дошкольного учреждения целей.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Комиссия создается в соответствии со статьей 45 ФЗ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Образования в РФ» в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросами применения локальных нормативных актов Организации, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

Положение о профессиональной этике работников ОУ (ознакомиться)

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (ознакомиться)

Внутренняя система оценки качества образования 

Подробно о реализация внутренней системы оценки качества образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида» можно ознакомиться на странице «ВСОКО»основного меню (ознакомиться)

Формы контроля в Учреждении

С целью повышения качества и эффективности деятельности образовательной организации в Учреждении осуществляется разно уровневый контроль в соответствии с

Положение о  контроле в ОУ  (ознакомиться)

Руководством Учреждения ежемесячно, по плану, проводится административный контроль, который оказывает влияние на работу всех сотрудников. Основным условием демократизации управленческой деятельности является гласность контроля.

Так же для эффективной организации воспитательно-образовательно процесса осуществляются разные формы  контроля: оперативный, предупредительный, тематический, итоговый, фронтальный:

Оперативный (ежедневный ) контроль — был направлен на сбор информации о состоянии воспитательно-образовательного процесса, предусматривал быстрое реагирование, немедленное исправление отдельных незначительных недостатков. Оперативный контроль осуществляют заведующий, старший воспитатель; инструктор по физической культуре и заведующий хозяйством в соответствии со своими должностными и функциональными обязанностями. Итоги контроля рассматриваются на совещаниях при заведующем и отражаются в протоколах.

Предупредительный контроль проводился с целью оказания помощи вновь пришедшим педагогам по составлению календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми.

Фронтальный и тематические контроль осуществляются на основании приказов заведующего ответственными должностными лицами, с разработкой плана -заданий по проведению контроля, по окончании — составлялись аналитические справки с принятием управленческих решений, издавались приказы об итогах проведения тематического (фронтального) контроля.

Аналитические справки обсуждаются на заседаниях педагогического совета; вопросы, поставленные на контроль, отслеживались в установленные сроки.

 Итоговый контроль — это открытые мероприятия педагогов в конце учебного года, итоговые занятия с детьми всех возрастных групп по основным направлениям развития воспитанников и образовательным областям позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения детей, а также выявить уровень профессионализма каждого педагога.