Структура и органы управления

Детский сад является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Учредитель Учреждения

Учредитель БДОУ: департамент образования Администрации города Омска.
Местонахождение: 644043, Российская Федерация, г. Омск, ул. Карла Либкнехта, д. 33
Телефон: +7 (3812) 20-11-92

Официальный сайт: http://www.omsk.edu.ru  

E-mail: obrazovanie@admomsk.ru

  1. Сведения об Учредителе:

Департамент образования обеспечивает на территории Омска соблюдение действующего законодательства в сфере образования, контролирует и анализирует выполнение федеральных государственных образовательных стандартов. В его функции входит обеспечение эффективной деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений. Департамент организует предоставление бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, отдых детей в каникулы. Департамент создан в соответствии с Постановлением Мэра города Омска от 21.08.2006 № 252-п «О департаменте образования Администрации города Омска». Все отношения между Учредителем и БДОУ строятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на основании Устава.

2. Управленческие функции Учредителя:

  • Утверждает Устав БДОУ и вносимые в него изменения и дополнения.
  • Назначает на должность заведующего БДОУ и освобождает от занимаемой должности.
  • Ведет контроль над деятельностью БДОУ в рамках компетенции, определенной законодательством РФ, в том числе путем проведения проверок.
  • Проводит экспертную оценку принятия решения о ликвидации или реорганизации БДОУ.
  • Выполняет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

3. Директор департамента образования Администрации города Омска
Онищенко Ольга Романовна   тел. 20-11-92 (приемная)
График работы: понедельник — четверг: 8:30-17:45, пятница — 8:30-16:30, перерыв 13:00-14:00
График личного приема граждан руководителем департамента образования:
каждый месяц — первая, третья среда 15.00-17.00,
в октябре, ноябре — вторая, четвертая среда 15.00-17.00

4. Отдел дошкольного образования Администрации г. Омска

начальник отдела дошкольного образования
Орлова Оксана Валерьевна               тел. 200-523  каб. 207  odo2@admomsk.ru

главные специалисты
Машковская Светлана Васильевна   тел. 21-22-71  каб. 208 odo4@admomsk.ru

5. Подробно с информацией об Учредителе можно ознакомиться в разделе «Основные сведения об организации»  (ознакомиться) 

Управляющая система ОУ

Cостоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями, строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивая государственно-общественный характер управления дошкольным учреждением, имеет управляемую и управляющую системы.

Организационная структура управления БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида» представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

  1. Административное Управление:

БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида»

Юридический адрес: 644076, г. Омск, 75 Гвардейской бригады, 4 А.

Телефон: 8 (3812) 57-03-40

Электронный адрес: ds278@bdou.omskportal.ru

Официальный сайт: http:ds278omsk.ru

Подробно с информацией о работе Учреждения можно ознакомиться в разделе «Основные сведения об организации»  (ознакомиться) 

Первый уровень управления в Учреждении

1 уровень управления – заведующий ОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ.

и.о. заведующего  — Любакова Ирина Сергеевна

  • осуществляет образовательную деятельность на основании устава, лицензии, свидетельства о государственной аккредитации;
  • ведет учет детей, поступающих в дошкольное учреждение;
  • создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, охраны, укрепления здоровья воспитанников, организации питания и медицинского обслуживания;
  • обеспечивает материально-техническое оснащение образовательного процесса, оборудует помещения в соответствии с действующими нормами и требованиями, осуществляет текущий ремонт зданий, сооружений и иного имущества учреждения в пределах бюджетных ассигнований;
  • привлекает для осуществления своей деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств в соответствии с действующим законодательством;
  • использует бюджетные ассигнования в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
  • ведет статистическую отчетность;
  • эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование его по целевому назначению;
  • обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.

Второй  уровень управления в Учреждении

2 уровень управления – завхоз, старший воспитатель, старшая медсестра.

Старший воспитатель  — Первова Марина Геннадьевна

  • осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения
  • определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми
  • мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением
  • привлекает к их решению родителей и общественность ОУ.

Завхоз — Вяткина Наталья Алексеевна

  • отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества
  • организует материально-техническое снабжение педагогического процесса
  • обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке
  • обеспечивает противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала

Старшая медсестра — Полуаршинова Елена Петровна

  • контролирует санитарное состояние помещений и участков дошкольного учреждения,
  • контролирует соблюдение санитарно-противоэпидемиологического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи
  • обеспечивает медицинское обслуживание детей
  • проводит санитарно-просветительскую работу

Решения старшего воспитателя, старшей медсестры, завхоза в пределах их компетенции,  и отсутствия в Учреждении руководителя так же обязательны к исполнению для всех работников.

2. Органы самоуправления

Имеют несколько уровней линейного управления и обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ОУ, всех его подразделений. Структура, порядок формирования, срок полномочий органов самоуправления Учреждением, их компетенция и порядок принятия решений определяется Уставом и соответствующими локальными актами Учреждения.

Педагогический совет ОУ:

  • определяет основные направления образовательной деятельности ОУ
  • рассматривает и принимает план работы ОУ, учебный план, расписание непосредственной образовательной деятельности на учебный год;
  • выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ОУ;
  • рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ОУ;
  • организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ОУ;
  • рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения  образовательного процесса в ОУ;
  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ОУ;
  • заслушивает анализы работы педагогических  работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации АООП ДО разных направлений, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;
  • ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.

В состав педагогического совета входят:

Председатель Педагогического совета: заведующий ОУ

Секретарь Педагогического совета: старший воспитатель

Слушатели и спикеры Педагогического совета:

  • педагог-психолог
  • учитель-логопед
  • учитель-дефектолог
  • музыкальный руководитель
  • инструктор по физической культуре
  • воспитатели групп

Положение о Педагогическом совете БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида»  (ознакомиться)

Родительский комитет

Родительский комитет ОУ:

  • принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений;
  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ОУ;
  • заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждения, взаимодействующих с ОУ по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима  ОУ, охране жизни и здоровья воспитанников;
  • принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав , свобод и интересов воспитанников и родителей во время образовательного процесса в ОУ;
  • вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ОУ;
  • принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий: родительских собраний, «Дней открытых дверей», субботников и др.;
  • оказывает посильную  помощь ОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности.

В состав Родительского комитета  входят представители  родительской общественности от каждой группы ОУ

Положение о Родительском комитете БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида»  (ознакомиться)

Общее собрание работников ОУ

Общее собрание работников ОУ:

  • рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним;
  • заслушивает отчеты заведующего и председателя профсоюзного комитета ОУ о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора;
  • рассматривает и обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению;
  • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
  • ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников ОУ.

В состав трудового коллектива входят все работники ОУ.

Положение об Общем собрании трудового коллектива БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида»  (ознакомиться)

Председатель профкома — Первова Марина Геннадьевна

Подробно с деятельностью Профкома ОУ можно ознакомиться на странице «Наш профсоюз»  (ознакомиться)

Ежегодно все органы управления дошкольным учреждением работают в тесном контакте. Согласованная деятельность всех ступеней административного управления, их взаимосвязь с органами коллегиального управления обеспечивает высокий эффект в достижении поставленных перед работниками дошкольного учреждения целей.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Комиссия создается в соответствии со статьей 45 ФЗ от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Образования в РФ» в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросами применения локальных нормативных актов Организации, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

Положение о профессиональной этике работников ОУ (ознакомиться)

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (ознакомиться)

Внутренняя система оценки качества образования 

Подробно о реализация внутренней системы оценки качества образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 278 компенсирующего вида» можно ознакомиться на странице «ВСОКО»основного меню (ознакомиться)

Формы контроля в Учреждении

С целью повышения качества и эффективности деятельности образовательной организации в Учреждении осуществляется разно уровневый контроль в соответствии с

Положение о  контроле в ОУ  (ознакомиться)

Руководством Учреждения ежемесячно, по плану, проводится административный контроль, который оказывает влияние на работу всех сотрудников. Основным условием демократизации управленческой деятельности является гласность контроля.

Так же для эффективной организации воспитательно-образовательно процесса осуществляются разные формы  контроля: оперативный, предупредительный, тематический, итоговый, фронтальный:

Оперативный (ежедневный ) контроль — был направлен на сбор информации о состоянии воспитательно-образовательного процесса, предусматривал быстрое реагирование, немедленное исправление отдельных незначительных недостатков. Оперативный контроль осуществляют заведующий, старший воспитатель; инструктор по физической культуре и заведующий хозяйством в соответствии со своими должностными и функциональными обязанностями. Итоги контроля рассматриваются на совещаниях при заведующем и отражаются в протоколах.

Предупредительный контроль проводился с целью оказания помощи вновь пришедшим педагогам по составлению календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми.

Фронтальный и тематические контроль осуществляются на основании приказов заведующего ответственными должностными лицами, с разработкой плана -заданий по проведению контроля, по окончании — составлялись аналитические справки с принятием управленческих решений, издавались приказы об итогах проведения тематического (фронтального) контроля.

Аналитические справки обсуждаются на заседаниях педагогического совета; вопросы, поставленные на контроль, отслеживались в установленные сроки.

 Итоговый контроль — это открытые мероприятия педагогов в конце учебного года, итоговые занятия с детьми всех возрастных групп по основным направлениям развития воспитанников и образовательным областям позволяют обобщить полученные знания, умения и навыки, поставить логическую точку в процессе обучения детей, а также выявить уровень профессионализма каждого педагога.